A Way Out

Название: A Way Out

Жанр: RPG,Приключения,Экшен

Платформа: PS5,Xbox

Описание: Игроки играют за двух заключенных, которые пытаются сбежать из тюрьмы.

Мультиплеер: Да

Кооп: 2

Сложность: Средняя

Суть: кооперативная игра на двоих человек в которой играя за заключенных необходимо сбежать из тюрьмы, выполняя различные задания


A Way Out — уникальное кооперативное приключение от студии Hazelight и креативного директора Йозефа Фареса, вышедшее в 2018 году и быстро завоевавшее признание игроков и критиков. Эта игра выделяется тем, что разработана исключительно для прохождения вдвоем и предлагает бескомпромиссный сплит-скрин опыт даже при онлайн-кооперативе, что позволяет игрокам одновременно следить за действиями друг друга.

Сюжет: история двух заключенных

В центре повествования A Way Out — истории двух абсолютно разных мужчин, объединенных общей целью:

  • Лео Карузо — импульсивный и вспыльчивый преступник с бурным темпераментом, предпочитающий решать проблемы напрямую, часто с применением силы
  • Винсент Мориетти — рассудительный и методичный банковский служащий, попавший в тюрьму из-за обвинения в убийстве, которое он отрицает, предпочитающий планировать и использовать интеллект

Встретившись в тюрьме, эти двое заключают непростой союз, чтобы организовать побег и свести счеты с человеком, который виновен в их текущем положении — криминальным авторитетом Харви. По мере развития сюжета отношения между героями эволюционируют от взаимного недоверия к настоящей дружбе, проходя через испытания, конфликты и моменты взаимовыручки.

История разворачивается в 1970-х годах, что определяет визуальный стиль, доступные технологии и особенности мира игры. От одежды персонажей до автомобилей и музыки — всё отражает эпоху, добавляя игре особый шарм.

Игровой процесс: симбиоз кооперации

Ключевая особенность A Way Out — обязательное прохождение вдвоем, причем разработчики реализовали инновационный подход к кооперативному геймплею:

Разделенный экран

Игра всегда использует разделенный экран (даже при онлайн-игре), что позволяет каждому игроку видеть действия партнера. Соотношение размеров экранов динамически меняется в зависимости от происходящего — иногда один игрок получает больше пространства для важной сцены, иногда экран делится поровну.

Асимметричный геймплей

В большинстве ситуаций игрокам приходится выполнять разные, но взаимодополняющие действия:

  • Один отвлекает охранника, пока другой крадет необходимый предмет
  • Один подсаживает другого, чтобы тот смог забраться на возвышенность
  • Один прикрывает напарника в перестрелке, пока тот передвигается на новую позицию
  • Один управляет транспортным средством, пока другой отстреливается от преследователей

Синхронные действия

Многие ключевые моменты требуют точной синхронизации действий игроков:

  • Одновременное нажатие на кнопки для поднятия тяжелого предмета
  • Координированное преодоление препятствий
  • Синхронное устранение нескольких охранников

Взаимозависимость

Прогресс в игре полностью зависит от эффективности взаимодействия между игроками. Невозможно продвинуться вперед, действуя в одиночку, что создает уникальную динамику сотрудничества и коммуникации.

Многообразие игровых механик

A Way Out удивляет разнообразием геймплейных элементов, предлагая игрокам новые механики практически в каждой сцене:

  • Стелс и головоломки
  • Тихое устранение охранников с координацией действий
  • Решение пространственных головоломок, требующих взаимодействия
  • Поиск и комбинирование предметов для продвижения по сюжету
  • Экшен-сцены
  • Напряженные перестрелки от третьего лица с системой укрытий
  • Погони на различных транспортных средствах
  • Эпические рукопашные схватки с системой QTE (quick time events)
  • Исследование и взаимодействие
  • Изучение локаций в поисках полезных предметов и информации
  • Взаимодействие с NPC, где игроки могут выбирать разные подходы к разговору
  • Мини-игры для разрядки напряжения: игра на пианино, армрестлинг, бейсбол, дартс

Структура и прогрессия

История A Way Out начинается с заключения героев в тюрьму и их знакомства, после чего следует последовательность ключевых глав:

  • Планирование и подготовка к побегу — первая фаза, где игроки знакомятся с тюремным распорядком и ищут способы побега
  • Непосредственно побег — напряженная последовательность, требующая точной координации и быстрых решений
  • Жизнь в бегах — период, когда герои пытаются адаптироваться к свободе и начинают преследовать Харви
  • Выслеживание цели — этап сбора информации о местонахождении обидчика
  • Финальная конфронтация — кульминация истории с неожиданными поворотами

Каждая глава предлагает уникальные локации: от тесных тюремных коридоров до открытых сельских местностей и оживленных городских районов.

Кинематографичность и повествование

A Way Out явно вдохновлена классическими фильмами о побегах и криминальными драмами 1970-х годов. Игра демонстрирует высокий уровень кинематографичности:

  • Динамичный монтаж с разделением экрана для создания напряжения
  • Профессиональная актерская игра с захватом движений и мимики
  • Детально проработанные диалоги, раскрывающие характеры персонажей
  • Неожиданные сюжетные повороты, меняющие восприятие истории
  • Эмоционально мощная финальная часть, ставящая игроков перед сложным моральным выбором

Техническая реализация и доступность

Игра разработана с учетом максимально простого подключения второго игрока:

  • Функция Friend Pass позволяет играть вдвоем, даже если только один из игроков приобрел игру
  • Поддержка как локального кооператива на разделенном экране, так и онлайн-кооператива
  • Кросс-платформенная игра между консолями одного семейства (PS4 и PS5, Xbox One и Xbox Series X|S)

Влияние и наследие

A Way Out стала важной вехой в развитии кооперативных игр, продемонстрировав, что обязательный кооператив может быть основой для глубокого эмоционального и игрового опыта. Успех игры позволил студии Hazelight разработать еще более амбициозный кооперативный проект — It Takes Two, который был признан игрой года на The Game Awards 2021.

Йозеф Фарес, творческий руководитель проекта, известный своим страстным подходом к разработке, использовал A Way Out как платформу для демонстрации своего видения интерактивного повествования, где геймплей неразрывно связан с развитием истории и отношений между персонажами.

Добавить комментарий

Согласен на обработку персональных данных

Комментарии

Содержание

Есть вопросы по бронированию?

Пишите в мессенджеры (среднее время ответа 1 минута):

Подписывайтесь

Популярные статьи

Бери два

С 17:00 до 10:00 вы платите 2000₽

CHILL — массажное кресло

Это не просто чилл-зона — это ваш персональный уголок гармонии и покоя.

Кaльян за 1000₽

Цена за 1 кaльян составит 1000₽

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ KUB

Все настольные игры из данной статьи предоставляются нашим гостям в заведении совершенно бесплатно.

OVEN — скорость и стабильность каждого кальяна в KUB

OVEN — скорость и стабильность каждого кальяна в KUB

Подарочный сертификат в KUB 300–5 000 ₽

Узнайте о подарочных сертификатах

Получай 20% кеш-бэк в свой День Рождения

Кэшбек в день рождения

Получи час в подарок

Час игры на PC в подарок

Приведи друга и получи час игры

1 час в подарок

В День Рождения дарим 3 часа игры

День рождения в PC

Warface

Бесплатная стрелялка, с режимами игры 5х5, каждый сам за себя или сюжетными кампаниями

Вам также может понравиться

Баннер мероприятия

16 Декабря 2024 Года

OVEN — скорость и стабильность каждого кальяна в KUB

OVEN — скорость и стабильность каждого кальяна в KUB

ПОДРОБНЕЕ
Баннер мероприятия

29 Января 2025 Года

Кaльян за 1000₽

Цена за 1 кaльян составит 1000₽

ПОДРОБНЕЕ
Баннер мероприятия

30 Января 2025 Года

Бери два

С 17:00 до 10:00 вы платите 2000₽

ПОДРОБНЕЕ
Баннер мероприятия

27 Января 2025 Года

Получай 20% кеш-бэк в свой День Рождения

Кэшбек в день рождения

ПОДРОБНЕЕ